Среда
27.05.2020
15:32
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт учителя начальных классов Гариной Оксаны Ивановны
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Новости сайта

Песни

Учителю

Ученикам

Родителям

Потренируемся

караоке для детей

Ребус

учи.ру

Олимпиада "ПЛЮС"

Олимпиады

Развивающие игры

Мега талант

кнопка моего сайта

Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 3
Показано материалов: 1-3

Эссе «Я - учитель»

 

".....Быть хорошим учителем можно, только будучи хорошим воспитателем Без участия в воспитательной работе вся педагогическая культура, все знания педагога являются мёртвым багажом".

 

В.Сухомлинский

 

 

 

 

Методическая копилка | Просмотров: 135 | Добавил: Оксана1818 | Дата: 13.06.2017 | Комментарии (0)

Использование ИКТ в начальной школе

как средство повышения качества работы учителя.

О.И Гарина

Полысаевский ГО, Кемеровской области

Учитель. Что составляет основу его профессии? Знание предмета? Безусловно. Ораторское искусство? Конечно. Любовь к детям, умение понимать и чувствовать, как учится ученик и что он при этом переживает? Ну, кто же будет спорить. А ещё он всегда должен оставаться молодым в своей работе – шагать в ногу со временем, не останавливаться на достигнутом, всегда быть в поиске.

Использование компьютерных технологий – это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования. Достоинства использования ИКТ можно свести к двум группам: техническим и дидактическим.

Техническими достоинствами являются быстрота, маневренность, оперативность, возможность просмотра и прослушивания фрагментов и другие мультимедийные функции.

Дидактические достоинства интерактивных уроков – создание эффекта присутствия ("Я это видел!"), у учащихся появляется ощущение подлинности, реальности событий, интерес, желание узнать и увидеть больше.

Внедрение ИКТ (информационных и коммуникационных технологий) в практику работы учителя начальных классов осуществляется по следующим направлениям:
- Создание презентаций к урокам.
- Работа с ресурсами Интернет.
- Использование готовых обучающих программ.
- Разработка и использование собственных авторских программ.
Возможности ИКТ:
-создание и подготовка дидактических материалов (варианты заданий, таблицы, памятки, схемы, чертежи, демонстрационные таблицы и т.д.);
-создание мониторингов по отслеживанию результатов обучения и воспитания;

- создание текстовых работ;

-обобщение методического опыта в электронном виде и т. д.

Использование ИКТ в процессе обучения и воспитания младших школьников повышают общий уровень учебного процесса, усиливающие познавательную активность учащихся. Но, чтобы так учить младших школьников, одного желания мало. Учителю необходимо овладеть рядом умений.

Основными являются:
-технические, т.е. умения, необходимые для работы на компьютере в качестве пользования стандартного программного обеспечения;
-методические, т.е. умения, необходимые для грамотного обучения младших школьников;
-технологические, т.е. умения, необходимые для грамотного использования информационных средств обучения на разных уроках, проводимых в начальной школе.

Основная цель применения ИКТ состоит в повышении качества обучения. Качество обучения – это, то для чего мы работаем.

С помощью компьютерных технологий можно решить следующие задачи:

- усиление интенсивности урока;
- повышение мотивации учащихся;
- мониторинг их достижений.

Трудно представить себе современный урок без использования ИКТ.
ИКТ технологии могут быть использованы на любом этапе урока:

- Для обозначения темы урока.
-В начале урока с помощью вопросов по изучаемой теме, создавая проблемную ситуацию.
- Как сопровождение объяснения учителя (презентации, формулы, схемы, рисунки, видеофрагменты и т.д.)
-Для контроля учащихся.

Подготовка подобных уроков требует еще более тщательной подготовки, чем в обычном режиме. Составляя урок с использованием ИКТ, необходимо продумать последовательность технологических операций, формы и способы подачи информации на большой экран. Степень и время мультимедийной поддержки урока могут быть различными: от нескольких минут до полного цикла.Как писал великий педагог К.Д.Ушинский: «Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова, начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…».

Со времён Ушинского картинки явно изменились, но смысл этого выражения не стареет. Да и мы с Вами можем сказать, что урок, включающий слайды презентации, данные электронной энциклопедии вызывают у детей эмоциональный отклик, в том числе и самых инфантильных или расторможенных. Экран притягивает внимание, которого мы порой не можем добиться при фронтальной работе с классом.

Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к урокам в начальной школе можно назвать создание мультимедийных презентаций. "Презентация" - переводится с английского как "представление". Английская пословица гласит: «Я услышал – и забыл, я увидел – и запомнил». По данным учёных человек запоминает 20% услышанного и 30% увиденного, и более 50% того, что он видит и слышит одновременно. Таким образом, облегчение процесса восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов - это основа любой современной презентации.

Учитель начальных классов может использовать в своей работе личные презентации. Очень эффективными могут быть тесты, кроссворды, разработанные в программе Microsoft Office Word. Спектр использования возможности ИКТ в образовательном процессе достаточно широк. Однако, работая с детьми младшего школьного возраста, мы должны помнить заповедь «Не навреди!» Никто не будет спорить, что применение любой визуальной информации на уроке имеет положительный эффект, но есть уроки, на которых достаточно показа таблиц или репродукции картины. В таком случае, готовить презентацию как последовательность слайдов, наверное, нецелесообразно. Уроки, на которых презентация не средство обучения, а сама цель, так же малоэффективны.

Современные информационные технологии использую и в работе с одарёнными детьми. Это и поиск информации по теме исследовательской работы, и подготовка презентации, буклетов.

Одно из направлений применения ИКТ в реализации воспитательной системы класса - проведение классных мероприятий, родительских собраний. Использование средств ИКТ позволяет сделать данные мероприятия более наглядными, мобильными и интересными, а самое главное позволяет привлечь к их организации большее количество учеников, их родителей.

Психолого-педагогические исследования в классе показали, что использование возможностей ИКТ в начальной школе способствует:

-повышению мотивации к учению;
-повышению эффективности образовательного процесса за счёт высокой степени наглядности,
-активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости школьников,
-развитие наглядно-образного, информационного мышления,
-развитию навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников,
-повышению активности и инициативности младших школьников на уроке,
-повышению уровня комфортности обучения.

Все это позволяет говорить о повышении качества работы учителя.

Методическая копилка | Просмотров: 163 | Добавил: garpolina2017 | Дата: 14.05.2017 | Комментарии (0)

Акция «Ребенок – главный пассажир»

      Ни для кого не секрет, что дорога таит много опасностей. Ежегодно на дорогах  гибнут сотни людей и среди них – дети. Проблема детского дорожно-транспортного травматизма не теряет своей актуальности. Вызывает обеспокоенность рост количества дорожно-транспортных происшествий, участниками которых стали дети.

     В целях профилактики сохранения жизни и здоровья несовершеннолетних пассажиров, привлечения внимания общественности к проблеме обеспечения безопасной перевозки детей в автомобильном транспорте, а также формирования у водителей транспортных средств устойчивых навыков дисциплинированного поведения на улично-дорожной сети 8 сентября 2015 года во вторых классах  МБОУ «Школа №17» была проведена  широкомасштабная акция  «Ребенок – главный пассажир».

     В ходе акции  были проведены следующие мероприятия: минутки по безопасности движения, классные часы, игры  по правилам дорожного движения. Проведены тематические беседы по безопасности дорожного движения, где дети  были активными участниками. На родительском собрании напомнили родителям о повторении с детьми безопасного маршрута  в школу и из школы, о том, что детское кресло в автомобиле является гарантией безопасности ребенка при возникновении аварийной ситуации. Провели совместное занятие с родителями, где  родители наглядно продемонстрировали действие ремней безопасности, а  дети  показали  как они  могут самостоятельно пользоваться ремнем безопасности  в автомобили, сидя на  специальном детском кресле.

   По статистике, если малыш правильно пристегнут в специальном детском кресле, риск получения травмы при ДТП снижается в 4-5 раз.

  

Мы в хорошую погоду

Выезжаем на природу:

Всё собрали, положили

И надёжно закрепили.

Папа сел за руль и вот:

Мы отправились в поход!

У меня своё есть место:

Мне купили АВТОКРЕСЛО!

Гарина О.И.,

учитель начальных классов

 

Методическая копилка | Просмотров: 288 | Добавил: Оксана1818 | Дата: 14.09.2015 | Комментарии (0)

вход на сайт

Часы

Важная ссылка

Важная ссылка

Важная ссылка

Электронный журнал

Наш опрос
Что ты выбрал для себя?
Всего ответов: 30

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Поиск

    наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 49

    Сайты

    Сайты

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Счетчик посещений
    www.reliablecounter.com
    Cloud Consulting